Наши группы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Бегущая строка

Образвание

Деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62 комбинированного вида» г.Кандалакша обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в рамках образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В процессе организации детской деятельности прослеживается интеграция содержания разных образовательных областей, что обеспечивает развитие детей в разных направлениях.

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Форма обучения  - очная (полное пребывание детей в ДОО (12 часов))

Нормативный срок обучения - 6 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - Образовательная программа дошкольного образования аккредитации не подлежит (статья 92 Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " № 273-ФЗ от 29.12.2013г.)

Реализуемые образовательные программы:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №62» (открыть)
  • Краткая презентация программы (открыть)
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №62» для детей с ТНР (открыть)
  • Краткая презентация программы (открыть)
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №62» для детей с ЗПР (открыть)
  • Краткая презентация программы (открыть)

Описание Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 62» г.Кандалакша:

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №62» г. Кандалакша (ООП ДО МДОУ «Детский сад № 62» г. Кандалакша) является образовательным программным документом, разработанным с учетом достижений науки и практики отечественного дошкольного образования и особенностей психофизического развития и возможностей детей.

ООП ДО МДОУ «Детский сад № 62» г. Кандалакша является нормативным документом, включает комплекс основных характеристик дошкольного образования: объём, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Образовательная деятельность в ДОО осуществляется на государственном языке Российской Федерации в соответствии с Уставом МДОУ «Детский сад № 62» г.Кандалакша – русском языке.

ООП ДО МДОУ «Детский сад № 62» г. Кандалакша направлена на обеспечение возможностей личностного развития дошкольников, их позитивной социализации, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и возрасту видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Основными участниками реализации ООП ДО МДОУ «Детский сад № 62» г. Кандалакша являются дети в возрасте от 1 до 8 лет, родители (законные представители), педагоги. Представлено описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов. Отражены образовательные технологии, используемые в организации образовательной деятельности с воспитанниками ДОО, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы.

Определены задачи взаимодействия педагогов с семьями воспитанников:

  • поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умение оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность;
  • ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе;
  • повышать компетентность родителей в развитии доброжелательных отношений ребенка к взрослым и сверстникам, заботы, внимания, эмоциональной отзывчивости по отношению к близким, культуры поведения и общения;
  • показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора;
  • включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома;
  • помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности;
  • совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

ООП ДО МДОУ «Детский сад № 62» г. Кандалакша реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. Освоение ООП ДО МДОУ «Детский сад № 62» г. Кандалакша не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программой «Капельки Беломорья» (для детей 1-5 лет) и программой «Роднички Беломорья» (для детей от 5 - 7 лет).

Описание дополнительных программ.

Дополнительные программы предполагают совершенствование педагогического процесса с учетом регионального содержания и местных природно-климатических условий. Реализация краеведческого содержания программ способствует приобщению к историко-культурным особенностям Мурманской области, формирует представления о природе и климате регион, оказывают содействие в воспитании основ патриотизма и любви к родному краю.

Целью методического пособия является: ознакомление детей раннего (1-3 года) и дошкольного возраста (3-5 лет) с природными и социокультурными особенностями родного края. В соответствии с поставленной целью определены задачи:

  • формировать представления об объектах и явлениях неживой природы, доступных восприятию детей;
  • познакомить с растениями и животными ближайшего природного окружения через литературные произведения, рассматривание наглядного материала, наблюдения на прогулках;
  • развивать у детей младшего и среднего дошкольного возраста интерес к традициям и быту поморов;
  • воспитывать любовь к родному краю.

Методическое пособие включает тематический план занятий, развернутые планы педагогических мероприятий

Дополнительная образовательная программа «Капельки Беломорья» (открыть)

Дополнительная образовательная программа «Роднички Беломорья» (открыть)

Описание Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 62» г. Кандалакша для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-8 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №62 комбинированного вида г.Кандалакша (далее – АООП ДО МДОУ «Детский сад № 62» г.Кандалакша для детей с ТНР) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. АООП ДО МДОУ «Детский сад № 62» г.Кандалакша для детей с ТНР опирается на использование специальных методов комплексной «Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 3-8 лет» Н.В. Нищевой, специальных методических пособий и дидактических материалов.

Цель Программы - осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).

Для достижения цели АООП ДО МДОУ «Детский сад № 62» г.Кандалакша для детей с ТНР первостепенное значение имеют следующие задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка, обеспечение необходимой коррекции развития;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что способствует общительности, любознательности, инициативности, самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и индивидуальных особенностей;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи.

Описание Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 62» г. Кандалакша для детей с задержкой психического развития.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62 комбинированного вида» г.Кандалакша для детей с задержкой психического развития (далее –АООП ДО МДОУ «Детский сад № 62» г.Кандалакша для детей с ЗПР) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт) на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г., протокол № 6/17).

АООП ДО МДОУ «Детский сад № 62» г.Кандалакша для детей с ЗПР определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Теоретические основы АООП ДО МДОУ «Детский сад № 62» г.Кандалакша для детей с ЗПР составляют современные научные положения, разработанные в отечественной общей и специальной педагогике и психологии: об общности основных закономерностей психического развития нормального и аномального ребенка, о сензитивных возрастах, о соотношении коррекции и развития, об актуальном и потенциальном уровнях развития (зоне ближайшего развития), о соотношении обучения и развития, о роли дошкольного детства в процессе социализации, о значении деятельности в развитии, о значении таких социальных факторов как воспитание, обучение и развитие в психическом развитии ребенка с ОВЗ.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не осваивающие Адаптированную основную образовательную программу (АООП ДО), обучаются по Адаптированной образовательной программе (АОП ДО), которая составляется с учетом индивидуальных образовательных возможностей и потребностей данного ребенка. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации).

Рабочие программы специалистов ДОО на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога (открыть)

Рабочая программа учителя-логопеда (общеразвивающие группы) (открыть)

Рабочие программы учителей- логопедов (коррекционные группы для детей с ТНР) (кор.1   кор.2  кор.3  кор.4)

Рабочая программа учителя –логопеда (коррекционные группы для детей с ЗПР) (открыть)

Описание рабочей программы педагога - психолога

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с основными образовательными программами дошкольного образования, реализуемых в МДОУ «Детский сад № 62» г.Кандалакша с учетом особенностей психофизического развития, возможностей детей и требований основных нормативных документов.

Рабочая программа разработана с целью обеспечения возможностей личностного развития дошкольников, их позитивной социализации, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Направлена на решение следующих задач:

  • Обеспечить психолого-педагогическое сопровождения участников образовательного процесса (отслеживание процесса развития дошкольников, организация профилактической, коррекционной работы, индивидуальной поддержки).
  • Выявлять факторы, способствующие возникновению дистрессовых невротических состояний, плохого самочувствия, фрустрации потребностей детей и окружающих их взрослых.
  • Содействовать гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  • Обеспечить сопровождение адаптационного периода в раннем и младшем дошкольном возрасте.
  • Создать условия для поддержки и профилактики психологического здоровья детей всех возрастов, посредством совместной коррекционной и развивающей деятельности с педагогом-психологом и воспитателями.
  • Разрабатывать психолого-педагогические рекомендации для взрослых, взаимодействующих с детьми, по оптимизации психологического здоровья в целом.
  • Обеспечить поддержку и психологическое сопровождение старших дошкольников при подготовке к обучению в школе.
  • Обеспечить сопровождение одаренных детей, а также их родителей.

В программе представлено: описание психолого-педагогической деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; диагностическая, развивающая и коррекционная работа, консультативная работа, профилактическая и просветительская работа; материально-техническое обеспечение рабочей программы (обеспеченность методическими материалами и средствами обучения, организация предметно-пространственной среды) и критерии результативности психолого-педагогического сопровождения в ДОО.

Календарный учебный график

Календарный учебный график является локальным актом, регламентирующим общие требования к организации образовательной деятельности воспитанников в 2019-2020 учебном году. Годовой календарный учебный график МДОУ «Детский сад №62» г.Кандалакша, разработан в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Уставом ДОО;
  • Основными образовательными программами ДОО.

Календарный учебный график регламентирует воспитательно - образовательную деятельность в дошкольной образовательной организации в 2018-2019 учебном году. Дошкольная образовательная организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт ответственность за реализацию в полном объёме образовательной программы в соответствии с учебным планом.

Календарный график на 2019 - 2020 учебный год (открыть)

Годовой план работы на 2019-2020 учебный год (открыть)

Электронное и дистанционное обучение в ДОО нет
Адаптированные основные образовательные программы в ДОО  2
Программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ДОО нет
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъекта Российской Федерации, местного бюджета 292 воспитанника
Численность иностранных обучающихся по реализуемым образовательным программам и дополнительным образовательным программам нет
Численность обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения нет
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки нет
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) русский

 

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Требования Стандарта к результатам освоения основных образовательных программ дошкольного образования МДОУ»Детский сад №62» г.Кандалакша представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (с учетом положений части 2 статья 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; №19, ст.2326).

Освоение основных образовательных программ дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 62» г.Кандалакша не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников (часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; №19, ст.2326

Деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62 комбинированного вида» г.Кандалакша обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в рамках образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В процессе организации детской деятельности прослеживается интеграция содержания разных образовательных областей, что обеспечивает развитие детей в разных направлениях.

   Учебный план ООП МДОУ "Детский сад №62"

  Учебный план АООП ДО для детей с ТНР и ЗПР  МДОУ "Детский сад № 62"
  Модель жизни  и деятельности пребывания детей в образовательном учреждении на день (ОП)

  Модель жизни  и деятельности пребывания детей в образовательном учреждении на день (АООП)

  Расписание непосредственно образовательной деятельности  в коррекционных группах на 2019/2020 учебный год 

  Инновационная деятельность

  Оздоровительная программа

 

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Федеральные сайты

Архив записей

Считаем деньки

Осталось...

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 93