Наши группы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Бегущая строка

Новости проекта

30 декабря 2019 года прошла видеоконференция с Управлением образования муниципального образования Кандалакшский район. На видеоконференции заведующий Воронина Л.Ф. предоставила информацию о проведенных мероприятиях в рамках реализации проекта, закупках, обучении специалистов. В ходе мероприятия участники конференции ознакомились с порядком оказания услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в Консультационном центре МДОУ «Детский сад № 62», с основным документальным обеспечением услуги, с оснащением кабинета педагога-психолога.

Видеоконференция прошла в деловой атмосфере. Коллеги проявляли активность и интерес к информации о закупках оборудования для реализации проекта. Заведующим был подведен итог, что представленный опыт работы целесообразно использовать в практической деятельности с детьми раннего возраста, в форме семейного образования, а так же семьям с детьми с ОВЗ. Опыт работы по реализации гранта в форме субсидии, предоставленной из федерального бюджета на реализацию проектов, обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста получил высокую оценку участников видеоконференции.


23 декабря 2019 г. состоялось выездное консультирование в рамках работы Консультационного центра МДОУ «Детский сад № 62». Ассистентская группа консультационного центра муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62» проводила выездные консультации по вопросам развития детей дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад № 43» п.Лувеньга.

 

Родители (законные представители) получили бесплатные консультации, рекомендации специалистов КЦ: педагога-психолога Кругликовой Ю.В, учителя-логопеда Власовой А.В, учителя-дефектолога Онучиной Е.А. Оказание услуги осуществлялось на основании договора с родителями (законными представителями) как однократная помощь. В планах было принято решение провести повторную выездную сессию с показом практического материала.

 


 

 

12 декабря на базе МДОУ «Детский сад № 62» состоялся обучающий семинара для специалистов консультационного центра по технологии проведения координированной консультации. Были затронуты вопросы организация комплексной коррекционной помощи детям. Педагог-дефектолог рассказала о диагностике и оценке уровня развития детей. Совместно с педагогами обсудили эффективные коррекционные и обучающие подходы, технологии и методики в работе с детьми с ОВЗ. Старший воспитатель Лазарева Н.С. затронула вопрос организации и содержания индивидуальных и групповых консультаций для родителей. Учителя-логопеды Кожина И.П., Антонова Е.А, Баканина Р.А., Сизова Л.Н. подготовили выступления из опыта работы на тему организации среды для работы с детьми и разработке и реализации коррекционных программ для детей.

 


С 9 декабря по 12 декабря специалисты МДОУ «Детский сад № 62»  Власова А.В, Игнатова И.В., Кругликова Ю.В. проходили программу повышения квалификации в г.Москва по теме: «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Педагоги познакомились с разными подходами к коррекции и обучению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) - развивающим, поведенческим, когнитивным, деятельностным, сенсорно-перцептивным и инклюзивным. Отличительной чертой курсов стала наглядная часть, где демонстрировались фото- и видеоматериалы из личного архива преподавателей, иллюстрирующие успешную практическую работу с детьми с РАС в рамках изучаемого подхода.

     

В ходе обучения детально прорабатывались следующие вопросы:

Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?

Каким образом определить, что у ребенка РАС?

Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?

Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?

Как разработать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС?

Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать?

Как адаптировать образовательные программы для этих детей? и многие другие

 

Преподаватель курсов директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ - Хаустов Артур Валерьевич пожелал всем участникам курсов успешной работы и поблагодарил, за плодотворную работу и сотрудничество.


С 09 декабря в рамках реализации проекта «Кабинет психолога как пространство для комплексного сопровождения семей с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» наши специалисты: Игнатова И.В, учитель-логопед, Власова А.В, учитель-логопед, Кругликова Ю.В. педагог-психолог обучаются по программе «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС» в г.Москва. Программа дополнительного профессионального образования предназначена для повышения квалификации специалистов осуществляющих помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Программа состоит из пяти разделов/модулей, каждый из которых реализуется в очной форме.

Раздел/модуль 1. Нормативно-правовые основы работы тьютора в образовательной организации.

Раздел/модуль 2. Психолого-педагогические особенности обучающихся с РАС.

Раздел/модуль 3. Организация образования и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.

Раздел/модуль 4. Организация тьюторского сопровождения в условиях образовательного процесса.

Раздел/модуль 5. Технологии тьюторского сопровождения детей с РАС.

Методы обучения включают в себя лекции, семинары, практические занятия и самостоятельную работу обучающихся. На теоретических и практических занятиях используются образовательные технологии, отражающие специфику программы, а именно активные формы обучения: анализ конкретных ситуаций, тематическая дискуссия, решение практических задач и интерактивные формы, включая работу в малых группах и совместное выполнение заданий.


29.11.2019

Детский № 62, ставший победителем конкурсного отбора на получение гранта из федерального бюджета, приступил к реализации инновационного проекта для оказания  бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям с детьми дошкольного возраста, получающих семейное образование (не посещающими детский сад). Многое  предстоит сделать уже в 2019 году.
В ходе проекта будет оборудован кабинет психолога. Прежде всего, проект направлен на организацию работы по комплексному сопровождению семей с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. Сейчас уже завершаются работы по подготовке помещения для кабинета. До конца 2019 года за счет средств федерального бюджета будет приобретено современное оборудование для оказания квалифицированной диагностической помощи психолога, дидактическое и игровое оборудования для организации занятий с детьми и родителями. В данное время в кабинете проведен косметический ремонт, установлены новые радиаторы центрального отопления, заменено напольное покрытие.


17 ноября 2019 года в ДОО состоялся семинар «Значение деятельности кабинета психолога для комплексного сопровождения семей с детьми с особыми образовательными потребностями». Перед педагогами выступили заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог. Были затронуты актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения. Подробно обсуждался вопрос поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

  

Старший воспитатель представила присутствующим проект создания кабинета педагога-психолога, который будет реализован на средства гранта. Для организации кабинета психологической службы в консультационном центре были учтены реальные условия образовательного учреждения, а именно:

- вид дошкольного образовательного учреждения (детский сад комбинированного вида и исходящие из этого потребности (запросы),

- кадровые ресурсы,

- особенности реализуемой психолого-педагогической концепции,

- материально-технические возможности,

- особенности выделенных помещений и др.

Мы не ставим задачу разработать единую модель рабочего места психолога , а постараемся предложить некоторые образцы организации и использования пространства с тем, чтобы сочетать требования к организации рабочего места как профессионально значимого пространства и возможности самого образовательного учреждения. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которое осуществляется в ДОО – это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность ее функционирования, особенно в периоды кризисов, связанных с воспитанием и развитием ребенка с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет создавать соответствующее возрасту ребенка коррекционно-развивающее пространство, формировать и реализовывать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, базирующиеся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему.


Министерством просвещения Российской Федерации подведены итоги конкурсного отбора на получение грантов федерального бюджета на реализацию проектов, обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста в рамках реализации национального проекта “Образование”.
В конкурсном отборе принимали участие два детских сада Кандалакшского района: детский сад №62 г.Кандалакша (заведующий Воронина Любовь Федоровна) и детский сад №27 с. Алакуртти (заведующий Козлова Наталья Святославовна).
По результатам конкурсного отбора представленные проекты признаны победителями и получат федеральную поддержку по одному миллиону рублей:

- Детский сад №62 - на реализацию инновационного проекта «Кабинет психолога как пространство для комплексного сопровождения семей с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»


03 сентября 2019 года Министерство просвещения Российской Федерации объявило начало Конкурсного отбора на предоставление в 2019 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов, обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Тема проекта для гранта звучит так: «Кабинет психолога как пространство для комплексного сопровождения семей с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» (срок реализации до 31.12.2019 г. Смета проекта)

Календарь

«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Федеральные сайты

Архив записей

Считаем деньки

Осталось...

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 92